Интернет-система проведения функционально-физического анализа технических систем

   |  [Регистрация]
  [Электрический двигатель постоянного тока]  |  [чтение]  |  [2014-10-17 10:55:48]

Отчет по выбранной ТС

Электрический двигатель постоянного тока

(Двигатель постоянного тока)

Содержание:

  1. Общее описание
    1. Название, краткое описание, метод
    2. Принципиальная схема
    3. Спецификация
    4. Описание принципа действия
    5. Анимация
  2. Функции
    1. Главная функция
    2. Основные функции
    3. Вспомогательные функции
    4. Вредные функции
    5. Нейтральные функции
  3. Основные характеристики
    1. Внешние характеристики
    2. Внутренние характеристики
    3. Экономические характеристики
    4. Эргономические характеристики
    5. Экологические характеристики
    6. Таблица связей между характеристиками
    7. Формулировка связей между характеристиками
  4. Критерии прогрессивного развития (КПР)
    1. Список КПР
  5. Противоречия
    1. Таблица выявления технических противоречий
    2. Формулировка технических противоречий
    3. Таблица выявления физических противоречий
    4. Формулировка физических противоречий
  6. Физические эффекты
    1. Список физических эффектов
    2. Таблица связей между функциями и ФЭ
  7. Следствия из закона стадийного развития
    1. Таблица стадий развития функций ТС
    2. Описание стадии главной функции
    3. Описание стадий основных функций
    4. Описание стадий вспомогательных функций
  8. Соответствия между функциями и структурой ТС
    1. Таблица связей между функциями и элементами ТС
  9. Частные закономерности развития
    1. Таблица частных закономерностей развития ТС
  10. Следствия из закона прогрессивного развития
    1. Параметрический уровень
    2. Конструкторско-технологический уровень
    3. Уровень принципов действия
    4. Уровень функциональной структуры
    5. Уровень потребительских свойств
    6. Уровень функций
  11. Предшественники
    1. Предшественник 1
    2. Предшественник 2
    3. Предшественник 3
  12. Ресурсы
    1. Вещественные ресурсы
    2. Полевые ресурсы
    3. Энергетические ресурсы
    4. Информационные ресурсы
    5. Пространственные ресурсы
    6. Временные ресурсы
    7. Функциональные ресурсы
    8. Системные ресурсы
  13. Аналоги
    1. Функциональные аналогии
    2. Структурные аналогии
    3. Субстратные аналогии
    4. Аналогии внешней формы
    5. Аналогии отношений [между элементами ТС]
  14. Заключение


Общее описание


Название, краткое описание, метод


Электрический двигатель постоянного тока


Двигатель постоянного тока

Двигатель постоянного тока предназначен для преобразования электрической энергии постоянного тока в механическую энергию вращательного движения с целью приведения в действие различных машин и механизмов


Автомобиль с электродвигателем


преобразование электрической энергии в механическую энергию вращательного движения

суммарного магнитного поля статора и ротора и создает вращающий момент ротора.


[назад]


Принципиальная схема

демонстрационная схема


загрузить...


  • ЭС1 - 1-полюсы индуктора
  • ЭС2 - 2-якорь
  • ЭС3 - 3-коллектор
  • ЭС4 - 4-щетки

  • Магнитное поле, создаваемое статором перпендикулярно магнитному полю ротора. Суммарное магнитное поле статора и ротора и создает вращающий момент ротора.

    [назад]


    Анимация

    не загружена

    [назад]



    Функции


    Главная функция

    преобразовывать электрическую энергию в механическую

    [назад]


    Основные функции

    создавать основной магнитный поток (поле) (ЭС1) [ЭС1, ЭС4]

    Индуктировать ЭДС в обмотке якоря (ЭС2) [ЭС2, ЭС4]

    [назад]


    Вспомогательные функции

    изменять направление тока в витках обмотки якоря [ЭС3, ЭС4]

  • ОФ2
  • Соединять обмотку якоря с внешней средой [ЭС2, ЭС4]

  • ОФ1
  • ОФ2
  • создавать циркуляцию охлаждающей среды [ЭС2]

  • ОФ1
  • проводить ток . [ЭС1, ЭС2, ЭС3, ЭС4]

  • ОФ1
  • ОФ2
  • [назад]


    Вредные функции

    нагревать конструктивные элементы машины (ОФ2) [ЭС1, ЭС2, ЭС3, ЭС4]

    создавать шум . (ОФ2) [ЭС2, ЭС4]

    создавать электромагнитное излучение . (ОФ1, ОФ2) [ЭС1, ЭС2]

    создавать вибрацию . (ОФ1, ОФ2) [ЭС2, ЭС3, ЭС4]

    [назад]


    Нейтральные функции

    нагревать окружающую среду . [ЭС1, ЭС2, ЭС3, ЭС4]

    [назад]



    Основные характеристики


    Внешние характеристики

    Ток якоря

  • ОФ1
  • Напряжение на зажимах якорной цепи

  • ОФ1
  • Коэффициент трения в подшипниках

  • ВрФ1
  • НФ1
  • ВрФ2
  • ВрФ4
  • Сопротивление нагрузки (питаемой сети)

  • ВрФ4
  • Класс изоляции обмоток по нагреву

  • ВФ4
  • Срок безотказной службы

    КПД

    [назад]


    Внутренние характеристики

    Ток возбуждения

  • ВрФ3
  • Температура обмоток

  • ВрФ1
  • Сопротивление якорной цепи

  • ВрФ4
  • Износ изоляции

    Износ механических частей

  • ВрФ4
  • [назад]


    Экономические характеристики

    Затраты на ремонт

    [назад]


    Эргономические характеристики

    удобство ремонта и технического обслуживания

    [назад]


    Экологические характеристики

    электромагнитное излучение

    [назад]


    Таблица связей между характеристиками

    "x" - нет зависимости
    "+" - прямая зависимость
    "-" - обратная зависимость
    "?" - зависимость не выявлена

    ПараметрыТок якоряНапряжение на зажимах якорной цепиКоэффициент трения в подшипникахСопротивление нагрузки (питаемой сети)Класс изоляции обмоток по нагревуСрок безотказной службыКПДТок возбужденияТемпература обмотокСопротивление якорной цепиИзнос изоляцииИзнос механических частейЗатраты на ремонтудобство ремонта и технического обслуживанияэлектромагнитное излучение
    Ток якоряX-xxx-xx++++xx+
    Напряжение на зажимах якорной цепи-Xxxx-xx+x+xxxx
    Коэффициент трения в подшипникахx-Xxx-xx+xx+xxx
    Сопротивление нагрузки (питаемой сети)--xXxxxx---xxxx
    Класс изоляции обмоток по нагревуxxxxX+xxxx-xxxx
    Срок безотказной службыxx-x+Xxx-----xx
    КПДxxx-xxX-----xxx
    Ток возбуждения++xxx-xX+x+xxx-
    Температура обмоток--xxx-x-X++xxxx
    Сопротивление якорной цепи--x-xxxx+X+xxxx
    Износ изоляцииxxxx--x-xxXxxxx
    Износ механических частейxx+xx-xxxxxXxxx
    Затраты на ремонтxxxxx-xxxx++X+x
    удобство ремонта и технического обслуживанияxxxxxxxxxxxx-Xx
    электромагнитное излучение-xxxxxx+xxxxxxX
    Ток якоряНапряжение на зажимах якорной цепиКоэффициент трения в подшипникахСопротивление нагрузки (питаемой сети)Класс изоляции обмоток по нагревуСрок безотказной службыКПДТок возбужденияТемпература обмотокСопротивление якорной цепиИзнос изоляцииИзнос механических частейЗатраты на ремонтудобство ремонта и технического обслуживанияэлектромагнитное излучение


  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Напряжение на зажимах якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Температура обмоток увеличивается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Сопротивление якорной цепи увеличивается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Износ механических частей увеличивается
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Ток якоря параметр электромагнитное излучение увеличивается
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Ток якоря уменьшается
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Температура обмоток увеличивается
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Напряжение на зажимах якорной цепи параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Напряжение на зажимах якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Температура обмоток увеличивается
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Износ изоляции не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Износ механических частей увеличивается
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Коэффициент трения в подшипниках параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Ток якоря уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Напряжение на зажимах якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Срок безотказной службы не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Температура обмоток уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Сопротивление якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Износ изоляции уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление нагрузки (питаемой сети) параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Срок безотказной службы увеличивается
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Износ изоляции уменьшается
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Класс изоляции обмоток по нагреву параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Коэффициент трения в подшипниках уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Класс изоляции обмоток по нагреву увеличивается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Температура обмоток уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Сопротивление якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Износ изоляции уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Износ механических частей уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр Затраты на ремонт уменьшается
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Срок безотказной службы параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Срок безотказной службы не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр Ток возбуждения уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Температура обмоток уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Сопротивление якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Износ изоляции уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Износ механических частей уменьшается
  • при увеличении параметра КПД параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра КПД параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Ток якоря увеличивается
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Напряжение на зажимах якорной цепи увеличивается
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Температура обмоток увеличивается
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Ток возбуждения параметр электромагнитное излучение уменьшается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Ток якоря уменьшается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Напряжение на зажимах якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Ток возбуждения уменьшается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Сопротивление якорной цепи увеличивается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Температура обмоток параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Ток якоря уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Напряжение на зажимах якорной цепи уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) уменьшается
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Срок безотказной службы не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Температура обмоток увеличивается
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Сопротивление якорной цепи параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Класс изоляции обмоток по нагреву уменьшается
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Ток возбуждения уменьшается
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Износ изоляции параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Коэффициент трения в подшипниках увеличивается
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Износ изоляции не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • при увеличении параметра Износ механических частей параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Срок безотказной службы уменьшается
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Износ изоляции увеличивается
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр Износ механических частей увеличивается
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр удобство ремонта и технического обслуживания увеличивается
  • при увеличении параметра Затраты на ремонт параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Ток якоря не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Срок безотказной службы не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Ток возбуждения не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Износ изоляции не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр Затраты на ремонт уменьшается
  • при увеличении параметра удобство ремонта и технического обслуживания параметр электромагнитное излучение не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Ток якоря уменьшается
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Напряжение на зажимах якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Коэффициент трения в подшипниках не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Класс изоляции обмоток по нагреву не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Срок безотказной службы не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр КПД не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Ток возбуждения увеличивается
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Температура обмоток не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Сопротивление якорной цепи не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Износ изоляции не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Износ механических частей не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр Затраты на ремонт не изменяется
  • при увеличении параметра электромагнитное излучение параметр удобство ремонта и технического обслуживания не изменяется
  • [назад]



    Критерии прогрессивного развития (КПР)



    параметр Ток якоря необходимо уменьшить

    параметр Напряжение на зажимах якорной цепи необходимо увеличить

    параметр Коэффициент трения в подшипниках необходимо уменьшить

    параметр Сопротивление нагрузки (питаемой сети) необходимо сохранить

    параметр Класс изоляции обмоток по нагреву необходимо увеличить

    параметр Срок безотказной службы необходимо увеличить

    параметр КПД необходимо увеличить

    параметр Ток возбуждения необходимо уменьшить

    параметр Температура обмоток необходимо уменьшить

    параметр Сопротивление якорной цепи необходимо уменьшить

    параметр Износ изоляции необходимо уменьшить

    параметр Износ механических частей необходимо уменьшить

    параметр Затраты на ремонт необходимо уменьшить

    параметр удобство ремонта и технического обслуживания необходимо увеличить

    параметр электромагнитное излучение необходимо уменьшить

    [назад]



    Противоречия


    Таблица выявления технических противоречий

    КПР"Ток якоря уменьшить"Напряжение на зажимах якорной цепи увеличить"Коэффициент трения в подшипниках уменьшить"Сопротивление нагрузки (питаемой сети) сохранить"Класс изоляции обмоток по нагреву увеличить"Срок безотказной службы увеличить"КПД увеличить"Ток возбуждения уменьшить"Температура обмоток уменьшить"Сопротивление якорной цепи уменьшить"Износ изоляции уменьшить"Износ механических частей уменьшить"Затраты на ремонт уменьшить"удобство ремонта и технического обслуживания увеличить"электромагнитное излучение уменьшить
    "Ток якоря" уменьшитьXТП             
    "Напряжение на зажимах якорной цепи" увеличитьТПX             
    "Коэффициент трения в подшипниках" уменьшить ТПX            
    "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" сохранитьТПТП X    ТПТПТП    
    "Класс изоляции обмоток по нагреву" увеличить    X          
    "Срок безотказной службы" увеличить     X         
    "КПД" увеличить   ТП  X        
    "Ток возбуждения" уменьшить       X      ТП
    "Температура обмоток" уменьшитьТПТП     ТПX      
    "Сопротивление якорной цепи" уменьшитьТПТП ТП     X     
    "Износ изоляции" уменьшить       ТП  X    
    "Износ механических частей" уменьшить           X   
    "Затраты на ремонт" уменьшить            XТП 
    "удобство ремонта и технического обслуживания" увеличить             X 
    "электромагнитное излучение" уменьшитьТП             X
    "Ток якоря" уменьшить"Напряжение на зажимах якорной цепи" увеличить"Коэффициент трения в подшипниках" уменьшить"Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" сохранить"Класс изоляции обмоток по нагреву" увеличить"Срок безотказной службы" увеличить"КПД" увеличить"Ток возбуждения" уменьшить"Температура обмоток" уменьшить"Сопротивление якорной цепи" уменьшить"Износ изоляции" уменьшить"Износ механических частей" уменьшить"Затраты на ремонт" уменьшить"удобство ремонта и технического обслуживания" увеличить"электромагнитное излучение" уменьшить

    [назад]


    Формулировка технических противоречий


    при выполнении функций ОФ1 при уменьшении параметра "Ток якоря" происходит уменьшение параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи"


    при выполнении функций ОФ1 при увеличении параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" происходит увеличение параметра "Ток якоря"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ1 и НФ1 при уменьшении параметра "Коэффициент трения в подшипниках" происходит уменьшение параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ4 при сохранении параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" происходит увеличение параметра "Ток якоря"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ4 при сохранении параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" происходит уменьшение параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи"


    при выполнении функций ВрФ4 при сохранении параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" происходит увеличение параметра "Температура обмоток"


    при выполнении функций ВрФ4 при сохранении параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" происходит увеличение параметра "Сопротивление якорной цепи"


    при выполнении функций ВрФ4 при сохранении параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" происходит увеличение параметра "Износ изоляции"


    при выполнении функций ВрФ4 при увеличении параметра "КПД" происходит сохранение параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)"


    при выполнении функций ВрФ3 при уменьшении параметра "Ток возбуждения" происходит увеличение параметра "электромагнитное излучение"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ1 при уменьшении параметра "Температура обмоток" происходит увеличение параметра "Ток якоря"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ1 при уменьшении параметра "Температура обмоток" происходит уменьшение параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи"


    при выполнении функций ВрФ3 при уменьшении параметра "Температура обмоток" происходит увеличение параметра "Ток возбуждения"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ4 при уменьшении параметра "Сопротивление якорной цепи" происходит увеличение параметра "Ток якоря"


    при выполнении функций ОФ1 и ВрФ4 при уменьшении параметра "Сопротивление якорной цепи" происходит уменьшение параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи"


    при выполнении функций ВрФ4 при уменьшении параметра "Сопротивление якорной цепи" происходит сохранение параметра "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)"


    при выполнении функций ВрФ3 при уменьшении параметра "Износ изоляции" происходит увеличение параметра "Ток возбуждения"


    при уменьшении параметра "Затраты на ремонт" происходит уменьшение параметра "удобство ремонта и технического обслуживания"


    при выполнении функций ОФ1 при уменьшении параметра "электромагнитное излучение" происходит увеличение параметра "Ток якоря"

    [назад]


    Таблица выявления физических противоречий

    КПР"Ток якоря уменьшить"Напряжение на зажимах якорной цепи увеличить"Коэффициент трения в подшипниках уменьшить"Сопротивление нагрузки (питаемой сети) сохранить"Класс изоляции обмоток по нагреву увеличить"Срок безотказной службы увеличить"КПД увеличить"Ток возбуждения уменьшить"Температура обмоток уменьшить"Сопротивление якорной цепи уменьшить"Износ изоляции уменьшить"Износ механических частей уменьшить"Затраты на ремонт уменьшить"удобство ремонта и технического обслуживания увеличить"электромагнитное излучение уменьшить
    "Ток якоря" уменьшитьXФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    "Напряжение на зажимах якорной цепи" увеличитьФП
    (- -> +)
    X(x -> x)(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Коэффициент трения в подшипниках" уменьшить(x -> x)ФП
    (- -> -)
    X(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" сохранить(- -> +)(- -> -)(x -> x)X(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Класс изоляции обмоток по нагреву" увеличить(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> X(+ -> +)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(- -> +)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Срок безотказной службы" увеличить(x -> x)(x -> x)(- -> +)(x -> (+ -> +)X(x -> x)(x -> x)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(x -> x)(x -> x)
    "КПД" увеличить(x -> x)(x -> x)(x -> x)(- -> x)(x -> x)(x -> x)X(- -> +)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(- -> +)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Ток возбуждения" уменьшитьФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> +)
    (x -> x)(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)XФП
    (+ -> -)
    (x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)ФП
    (- -> +)
    "Температура обмоток" уменьшитьФП
    (- -> +)
    ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)ФП
    (- -> +)
    XФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Сопротивление якорной цепи" уменьшитьФП
    (- -> +)
    ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(- -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    XФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Износ изоляции" уменьшить(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> ФП
    (- -> -)
    ФП
    (- -> -)
    (x -> x)ФП
    (- -> +)
    (x -> x)(x -> x)X(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Износ механических частей" уменьшить(x -> x)(x -> x)(+ -> -)(x -> (x -> x)(- -> -)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)X(x -> x)(x -> x)(x -> x)
    "Затраты на ремонт" уменьшить(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> (x -> x)ФП
    (- -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    ФП
    (+ -> -)
    XФП
    (+ -> +)
    (x -> x)
    "удобство ремонта и технического обслуживания" увеличить(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(- -> +)X(x -> x)
    "электромагнитное излучение" уменьшитьФП
    (- -> +)
    (x -> x)(x -> x)(x -> (x -> x)(x -> x)(x -> x)ФП
    (+ -> -)
    (x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)(x -> x)X
    "Ток якоря" уменьшить"Напряжение на зажимах якорной цепи" увеличить"Коэффициент трения в подшипниках" уменьшить"Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" сохранить"Класс изоляции обмоток по нагреву" увеличить"Срок безотказной службы" увеличить"КПД" увеличить"Ток возбуждения" уменьшить"Температура обмоток" уменьшить"Сопротивление якорной цепи" уменьшить"Износ изоляции" уменьшить"Износ механических частей" уменьшить"Затраты на ремонт" уменьшить"удобство ремонта и технического обслуживания" увеличить"электромагнитное излучение" уменьшить

    [назад]


    Формулировка физических противоречий


    Для увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Температура обмоток" и уменьшения параметра "Сопротивление якорной цепи" и уменьшения параметра "Износ изоляции" и уменьшения параметра "Износ механических частей" и уменьшения параметра "электромагнитное излучение" , параметр "Ток якоря" должен быть меньше , a для увеличения параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" , параметр "Ток якоря" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ1 )


    Для увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Температура обмоток" и уменьшения параметра "Износ изоляции" , параметр "Напряжение на зажимах якорной цепи" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "Ток якоря" , параметр "Напряжение на зажимах якорной цепи" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ1 )


    Для увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Температура обмоток" и уменьшения параметра "Износ механических частей" , параметр "Коэффициент трения в подшипниках" должен быть меньше , a для увеличения параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" , параметр "Коэффициент трения в подшипниках" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ1 и НФ1 )


    Для уменьшения параметра "Ток якоря" и увеличения параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" и увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Температура обмоток" и уменьшения параметра "Износ изоляции" , параметр "Ток возбуждения" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "электромагнитное излучение" , параметр "Ток возбуждения" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ3 )


    Для увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Сопротивление якорной цепи" и уменьшения параметра "Износ изоляции" , параметр "Температура обмоток" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "Ток якоря" и увеличения параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" и уменьшения параметра "Ток возбуждения" , параметр "Температура обмоток" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ3 )


    Для уменьшения параметра "Температура обмоток" и уменьшения параметра "Износ изоляции" , параметр "Сопротивление якорной цепи" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "Ток якоря" и увеличения параметра "Напряжение на зажимах якорной цепи" , параметр "Сопротивление якорной цепи" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ1 )


    Для увеличения параметра "Класс изоляции обмоток по нагреву" и увеличения параметра "Срок безотказной службы" , параметр "Износ изоляции" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "Ток возбуждения" , параметр "Износ изоляции" должен быть больше (ВФ4 и ВрФ3 )


    Для увеличения параметра "Срок безотказной службы" и уменьшения параметра "Износ изоляции" и уменьшения параметра "Износ механических частей" , параметр "Затраты на ремонт" должен быть меньше , a для увеличения параметра "удобство ремонта и технического обслуживания" , параметр "Затраты на ремонт" должен быть больше (ВрФ4 )


    Для уменьшения параметра "Ток возбуждения" , параметр "электромагнитное излучение" должен быть меньше , a для уменьшения параметра "Ток якоря" , параметр "электромагнитное излучение" должен быть больше (ОФ1 и ВрФ3 )

    [назад]



    Физические эффекты


    Список физических эффектов

    центробежные силы

    Закон Джоуля-Ленца

    Вибрация

    Закон электромагнитной индукции

    Течение тока в проводнике и закон Ома

    Закон Ампера

    Сухое и жидкое трение

    [назад]


    Таблица связей между функциями и ФЭ

    Условные обозначения:

  • V - данный ФЭ имеет место при реализации данной функции
  • X - за счет данного ФЭ реализуется эта функция
  • N - данный ФЭ не участвует при реализации данной функции
  • Функции / ФЭЗакон электромагнитной индукцииЗакон Джоуля-ЛенцаВибрацияТечение тока в проводнике и закон ОмаЗакон Амперацентробежные силыСухое и жидкое трение
    ОФ1: создавать основной магнитный поток (поле) (ЭС1)X  V   
    ОФ2: Индуктировать ЭДС в обмотке якоря (ЭС2)X      
    ВФ1: изменять направление тока в витках обмотки якоря       
    ВФ2: Соединять обмотку якоря с внешней средой       
    ВФ3: создавать циркуляцию охлаждающей среды V V VX
    ВФ4: проводить ток .VV X   
    ВрФ1: нагревать конструктивные элементы машины (ОФ2)VX VV V
    ВрФ2: создавать шум . (ОФ2)  V  VX
    ВрФ3: создавать электромагнитное излучение . (ОФ1, ОФ2)X  V   
    ВрФ4: создавать вибрацию . (ОФ1, ОФ2)V X    
    НФ1: нагревать окружающую среду . V V  V

    [назад]



    Следствия из закона стадийного развития


    Таблица стадий развития функций ТС

    Функции / Стадиитехнологическаяэнергетическаяуправленияпланирования
    ГФ: преобразовывать электрическую энергию в механическую    
    ОФ1: создавать основной магнитный поток (поле) (ЭС1)    
    ОФ2: Индуктировать ЭДС в обмотке якоря (ЭС2)    
    ВФ1: изменять направление тока в витках обмотки якоря    
    ВФ2: Соединять обмотку якоря с внешней средой    
    ВФ3: создавать циркуляцию охлаждающей среды    
    ВФ4: проводить ток .    

    [назад]


    Описание стадии главной функции

    преобразовывать электрическую энергию в механическую

    энергетическая


    Энергетические затраты следует уменьшить

    [назад]


    Описание стадий основных функций

    создавать основной магнитный поток (поле) (ЭС1)
    технологическая

    основной магнитный следует увеличить

    Индуктировать ЭДС в обмотке якоря (ЭС2)
    энергетическая

    ЭДС в обмотке якоря следует увеличить

    [назад]


    Описание стадий вспомогательных функций

    изменять направление тока в витках обмотки якоря
    управления

    изменять направление тока следует увеличить

    Соединять обмотку якоря с внешней средой
    технологическая

    Соединение обмотки якоря с внешней средой следует увеличить

    создавать циркуляцию охлаждающей среды
    технологическая

    размер радиатора охлаждающей среды следует уменьшить

    проводить ток .
    технологическая

    проводить ток следует увеличить

    [назад]



    Соответствия между функциями и структурой ТС


    Таблица связей между функциями и элементами ТС

    Условные обозначения:

  • Х - данный ЭС принимает непосредственное участие при реализации данной функции
  • О - данный ЭС является объектом воздействия функции
  • N - данный ЭС не связан с данной функцией
  • Функции / ФЭ1-полюсы индуктора2-якорь3-коллектор4-щетки
    ОФ1: создавать основной магнитный поток (поле) (ЭС1)X  X
    ОФ2: Индуктировать ЭДС в обмотке якоря (ЭС2) O X
    ВФ1: изменять направление тока в витках обмотки якоря  XX
    ВФ2: Соединять обмотку якоря с внешней средой O X
    ВФ3: создавать циркуляцию охлаждающей среды X  
    ВФ4: проводить ток .XXXX
    ВрФ1: нагревать конструктивные элементы машины (ОФ2)OOOO
    ВрФ2: создавать шум . (ОФ2) X X
    ВрФ3: создавать электромагнитное излучение . (ОФ1, ОФ2)XX  
    ВрФ4: создавать вибрацию . (ОФ1, ОФ2) XXX
    НФ1: нагревать окружающую среду .XXXX

    [назад]



    Частные закономерности развития


    Таблица частных закономерностей развития ТС

    КПР / УровеньПараметрический уровеньКонструкторско-технологический уровеньУровень принципов действияУровень функциональной структурыУровень потребительских свойствУровень функций
    "Ток якоря" уменьшитьУменьшить ток якоря в обмотке якоря     
    "Напряжение на зажимах якорной цепи" увеличитьУвеличить напряжение на зажимах якорной цепиКонструировать двигатели, рассчитанные на более высокое напряжение обмотки якоря    
    "Коэффициент трения в подшипниках" уменьшитьПрименять более совершенные смазочные материалы (синтетические, имеющие более низкий коэффициент трения)Оптимизировать угол подачи масла к cмазывающей канавке, ее глубину и площадь. Применить вместо подшипников магнитную подвеску. Применять для охлаждения газ с большей теплоотдачей.  Производить съем тепла, выделяющегося в подшипниках и использовать его для вспомогательных систем двигателя 
    "Сопротивление нагрузки (питаемой сети)" сохранитьДержать постоянным мощность и характер нагрузки     
    "Класс изоляции обмоток по нагреву" увеличитьПрименять изоляцию более высокого класса по нагреву     
    "Срок безотказной службы" увеличитьПрименять высококачественные материалы для деталей основных и вспомогательных механизмовВести контроль качества на всех стадиях изготовления  Четко следить за тем, чтобы ТС эксплуатировалась в заданных режимах 
    "КПД" увеличить      
    "Ток возбуждения" уменьшитьУменьшить ток в обмотке возбуждения     
    "Температура обмоток" уменьшитьУменьшить величину тока в обмотках. Уменьшить плотность тока в обмотках. Увеличить интенсивность охлаждения.   Производить съем тепла, выделяющегося в обмотках и использовать его для вспомогательных систем двигателяТочно определять температуру обмоток и в зависимости от нее, а также режима работы ТС управлять эффективностью системы охлаждения
    "Сопротивление якорной цепи" уменьшитьУвеличить сечение проводников обмоток. Применить сплавы с более низким удельным сопротивлением.Применить криогенную систему охлаждения.    
    "Износ изоляции" уменьшитьУвеличить толщину изоляционного слоя. Снизить температуру изоляции. Уменьшить рабочее напряжение.Применять более совершенные изоляционные материалы Применять охлаждающую среду, обладающую изоляционными свойствами  
    "Износ механических частей" уменьшитьПрименить для поврежденных износу частей материалы повышенной твердостиПрименить вместо подшипников магнитную подвеску. Применить для якоря вместо металлических контактных колец жидкостной токосъем. Применять смазочные материалы, восстанавливающие износ детали.   Четко управлять подачей масла на рабочие поверхности в зависимости от нагрузки и температуры
    "Затраты на ремонт" уменьшить      
    "удобство ремонта и технического обслуживания" увеличить      
    "электромагнитное излучение" уменьшить      

    [назад]



    Следствия из закона прогрессивного развития


    увеличение мощности ТС (с ростом мощности растет КПД), уменьшение электрического сопротивления обмоток.


    возможность совершенствования на этом уровне практически исчерпана. Применение материалов с низким электрическим сопротивлением для изготовления обмоток, либо сверхпроводящих материалов, применение более совершенной системы управления системой охлаждения, которая четко будет реагировать на режимах двигателя.


    возможность совершенствования на этом уровне практически исчерпана.


    поставить элементы, улучшающие качество электроэнергии на выходе ТС, применение устройств, уменьшающих сопротивление металла обмоток.


    добавить устройства улавливающие тепловую, магнитную энергию, а также энергию вибрации для ее использования в технологическом процссе, либо на другие полезные нужды.


    возможность совершенствования на этом уровне практически исчерпана.

    [назад]



    Предшественники


    Предшественник 1


    Рамка с током, вращающаяся между полюсов постоянного магнита.


    нет


    уменьшение потерь и увеличение мощности


    объединения элементов единым корпусом

    не выбран

    [назад]


    Предшественник 2


    не указан


    нет


    не описана


    не указано

    не выбран



    не описана


    не указано

    не выбран

    [назад]


    Предшественник 3


    не указан


    нет


    не описана


    не указано

    не выбран



    не описана


    не указано

    не выбран



    не описана


    не указано

    не выбран

    [назад]



    Ресурсы


    Вещественные ресурсы

    не выявлены

    [назад]


    Полевые ресурсы

    не выявлены

    [назад]


    Энергетические ресурсы

    Тепло, выделяемое в окружающую среду
    производный

    от корпуса двигателя

    в технологическом процессе производства

    Электромагнитное поле
    производный

    от обмотки якоря

    в технологическом процессе производства

    [назад]


    Информационные ресурсы

    Ток, напряжение на зажимах якорной цепи
    готовый

    контроль функционирования ТС, контроль параметров нагрузки.

    [назад]


    Пространственные ресурсы

    не выявлены

    [назад]


    Временные ресурсы

    не выявлены

    [назад]


    Функциональные ресурсы

    не выявлены

    [назад]


    Системные ресурсы

    не выявлены

    [назад]



    Аналоги


    Функциональные аналогии


    Ветряная мельница
    в природе


    редуктор
    в технике


    Электромясорубка
    в технике

    [назад]


    Структурные аналогии


    Молния
    в природе


    Магнитное поле Земли
    в природе

    [назад]


    Субстратные аналогии

    не указаны

    [назад]


    Аналогии внешней формы


    Блок
    в технике

    [назад]


    Аналогии отношений [между элементами ТС]

    не указаны

    [назад]



    Заключение


    Необходимо поменять принцип действия и преобразовывать электрическую энергию непосредственно в механическую энергию вращательного движения


    Вольдек А.И., "Электрические машины". - Л., "Энергия", 1978
    Пиотровский Л.М., "Электрические машины". - Л., "Энергия", 1972
    Костенко М.П., Пиотровский Л.М., "Электрические машины". - Л., "Энергия", 1965
    Трофимова Т.И., "Курс физики". - М., "Высшая школа", 1999


    Пак В.Б. ХТМ-08-10

    [назад]